Адвокаты Бюро Павел Ивченков и Сергей Варламов рассказали о том, что делать потребителям, если их обманывает продавец
Несмотря на то, что закон запрещает обвешивать или обсчитывать потребителей и даже предусматривает административные штрафы за такие правонарушения, на практике потребители нередко оказываются обманутыми. В таком случае, обманутым потребителям следует обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Как пояснил Адвокат Бюро Павел Ивченков изданию «Аргументы и факты», «для обращения необходимо написать соответствующее заявление, подробно изложив обстоятельства дела с приложением доказательств, фиксирующих наличие правонарушений. Доказательствами могут быть сделанные потребителем фотографии или материалы видеосъемки. Кроме того, в делах о защите прав потребителей закон позволяет ссылаться на свидетельские показания. В качестве свидетелей могут быть привлечены иные покупатели-потребители, которые стали очевидцами происходящего».
Более того, нередко потребителями приобретаются товары с истекшим сроком годности, несмотря на то, что действующее законодательство предписывает убирать просроченные продукты с прилавком супермаркетов.
Адвокат Бюро Сергей Варламов уточнил, что «согласно Гражданскому кодексу, истечение срока годности означает непригодность для использования по назначению. Продажа товаров с установленными сроками годности должна быть организована продавцом таким образом, чтобы товар мог быть использован по назначению в течение оставшегося после его передачи срока годности. Поэтому любые товары с истекшим сроком годности не просто должны приниматься магазинами обратно, но и продаваться-то вообще не могут, если действовать строго по закону. Если же имела место продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, что несет угрозу причинения вреда здоровью граждан, то виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ, за что можно лишиться 300 тыс. рублей или 2 лет свободы».