+7 (495) 929-70-50

с 9:00 до 19:00

inform@delfarvater.ru
+7 (495) 929-70-50

с 9:00 до 19:00 *Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов

inform@delfarvater.ru phone

Расчет налоговых претензий

Руководитель налоговой практики • Стаж: 13 лет

Достаточно часто в основе претензий налоговых органов к проверяемой организации лежит выявление сделок с «проблемными» контрагентами, основной целью которых являлась умышленная неуплата налогов или уплата их в меньшем размере.

После введения в Налоговый кодекс статьи 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» для доначислений в случае выявления подобных сделок у налоговых органов появилось кодифицированное основание, так как раньше доказывание подобных нарушений производились исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ, отраженных в Постановлении № 53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

Согласно положениям п. 2 ст. 54.1 НК РФ применение вычетов по НДС и учёт расходов по налогу на прибыль организации возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата налога, т. е. имеется деловая цель
  • обязательство по сделке исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, или лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону

В случае если налоговый орган докажет невыполнение данных условий, последуют доначисления по НДС и налогу на прибыль в размере НДС, принятого к вычету по таким сделкам, и стоимости товаров (работ, услуг), принятых в расходы для целей налогового учета.

Кроме того, в соответствии со ст. 122 НК РФ организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, при умышленном совершении правонарушения штраф составит 40%
Также начисляются пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за первые 30 календарных дней и с 91 календарного дня просрочки исполнения обязанности по уплате налогов и в размере 1/150 ставки рефинансирования за период просрочки с 31-го до 90 календарного дня такой просрочки.

Следует отметить, что при вынесении решений налоговые органы занимают жесткую позицию в отношении сделок с «проблемными» контрагентами, которые оспариваются по любым формальным основаниям.

Доводы налогоплательщика, подтверждающие факт выполнения договорных обязательств (поставка товаров, выполнение работ (услуг)), и следовательно, осуществление затрат для их выполнения налоговыми органами не рассматриваются, так как при доначислении налогов по сделкам с «проблемным» контрагентом налоговый орган не всегда оспаривает факт поставки товаров / выполнения работ / оказания услуг.

Налоговый орган обычно акцентирует внимание на том, что поставка товаров, выполнение работ (услуг) указанным юридическим лицом не осуществлялась, представленные документы подписаны неуполномоченными лицами, при заключении договоров проверяемым налогоплательщиком не была проявлена должная осмотрительность, следовательно, имеются основания полагать, что сведения, указанные в представленных документах (в том числе, стоимость товаров / работ / услуг), не соответствуют действительности.

Получите консультацию юриста

Обращайтесь сейчас — внесем ясность и дадим четкий план уже на первом звонке.

Рассчитать сумму налоговых претензий за использование схем налоговой оптимизации к организации, применяющей основную систему налогообложения, можно по следующим формулам:

S = перечисленная контрагенту сумма денежных средств

НДС = S * (1-1\1.2) = S * 0.1667

Налог на прибыль = (S — НДС) * 0,25

Штраф = (НДС + налог на прибыль) * 0,2 (0,4 — при умышленном нарушении)

Пени = (НДС + налог на прибыль) * 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России * 30 + 1/150 действующей ставки рефинансирования Банка России * Количество дней просрочки начиная с 31-го дня + 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России * Количество дней просрочки начиная с 91-го дня.

Общая сумма доначислений по результатам проверки = НДС + налог на прибыль + штраф + пени.

Таким образом, общая сумма доначислений в бюджет (налоги, штрафы, пени) по результатам выездной налоговой проверки может составить 10-50% от годовой выручки организации. В таких случаях выполнить требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа организация может быть не в состоянии.


Получите консультацию юриста

Обращайтесь сейчас — внесем ясность и дадим четкий план уже на первом звонке.

Вас защищает команда

Под руководством экспертов, признанных на юридическом рынке страны и не только.

Одного доверителя ведет группа из

1-3 сотрудников

arrow
arrow
Получите консультацию юриста по своему вопросу
Мы на связи
+7 (495) 929-70-50
Ваше имя
Телефон

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт полезнее для вас. Если вы продолжаете читать наш сайт, значит, вас это устраивает (но вы можете выключить cookie в настройках браузера) OK

inform@delfarvater.ru