Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
на ваши вопросы
по телефону:
В подавляющем большинстве случаев в основе претензий налоговых органов к проверяемой организации лежит выявление сделок с «проблемными» контрагентами, при заключении которых у налогоплательщика имелся умысел на совершение налогового правонарушения или не была проявлена должная осмотрительность, что подтверждается обстоятельствами заключения данных сделок и выполнения договорных обязательств.
С вступлением в действие ст. 54.1 НК РФ появилась нормативная основа для доначислений в случае выявления подобных сделок. Так, согласно положениям п. 2 ст. 54.1 применение вычетов по НДС и учёт расходов по налогу на прибыль организации возможно при одновременном соблюдении следующих условий: во-первых, основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата налога, т.е. имеется деловая цель, во-вторых обязательство по сделке исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком или лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону. В случае, если налоговый орган докажет несоблюдение данных условий, соответственно последуют доначисления в виде сумм незаконно принятых вычетов по НДС и налога на прибыль, соответствующего сумме принятых расходов.
Кроме того, в соответствии со ст. 122 НК РФ организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, а также начисляются пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за первые 30 календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов и в размере 1/150 ставки рефинансирования за период просрочки начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Следует также учитывать, что при умышленном совершении правонарушения штраф составит 40%.
Следует отметить, что при вынесении решений налоговые органы занимают жесткую позицию в отношении сделок с «проблемными» контрагентами, которые оспариваются по любым формальным основаниям. С конкретными решениями налоговых органов в отношении организаций, применявших различные схемы налоговой оптимизации, вы можете ознакомиться на странице «Неработающие схемы». При этом необходимо понимать, что доводы налогоплательщика, подтверждающие факт выполнения договорных обязательств (поставка товаров, выполнение работ (услуг), и следовательно, осуществление затрат для их выполнения налоговыми органами не рассматриваются, так как при доначислении налогов по сделкам с «проблемным» контрагентом налоговый орган не оспаривает факт поставки товаров / выполнения работ / оказания услуг. Налоговый орган занимает следующую позицию. Поставка товаров, выполнение работ (услуг) указанным юридическим лицом не осуществлялась, представленные документы подписаны неуполномоченными лицами, при заключении договоров проверяемым налогоплательщиком не была проявлена должная осмотрительность, следовательно, имеются основания полагать, что сведения, указанные в представленных документах (в том числе, стоимость товаров / работ / услуг) не соответствуют действительности. При этом налоговый орган не производит расчет фактически произведенных налогоплательщиком затрат, так как сделать это невозможно в связи с отсутствием в налоговом законодательстве алгоритмов их расчета в подобных ситуациях.
Рассчитать сумму налоговых претензий за использование «черных» и «серых» схем налоговой оптимизации к организации, применяющей традиционную схему налогообложения, можно по следующим формулам:
S = перечисленная контрагенту сумма денежных средств
НДС = S * (1-1\1.18) = S * 0.152542
Налог на прибыль = (S – НДС) • 0,20
Штраф = (НДС + налог на прибыль) • 0,20
Пени = (НДС + налог на прибыль) • 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России • 30 + 1/150 действующей ставки рефинансирования Банка России • Количество дней просрочки начиная с 31-го дня.
Общая сумма доначислений по результатам проверки = НДС + налог на прибыль + штраф + пени
В результате в связи с применением формального алгоритма расчета сумм налогов, сокрытых от налогообложения, общая сумма доначислений в бюджет (налоги, штрафы, пени) по результатам выездной налоговой проверки может составить 10-50% от годовой выручки организации. В таких случаях выполнить требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа организация не в состоянии даже теоретически.
Мы рады ответить на ваши вопросы по телефону +7 (495) 929-70-50 или по почте inform@delfarvater.ru
Отправьте вопрос
адвокату
прямо сейчас
Мы на связи круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
+7 (495) 929-70-50
Что еще вам может быть интересно про нас:
Хотите, мы вам перезвоним?
Заказать звонокЗдравствуйте!
Мы готовы проконсультировать вас бесплатно по телефону и даже в офисе!
Возможно, этого будет достаточно, и вам не придется тратить деньги на платные консультации!
Узнайте о своих правах и получите план действий
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Закажите семинар
«Защита бизнеса от проверок налоговых и правоохранительных органов»
Отправьте заявку, и наш специалист перезвонит вам, чтобы обсудить подробности и стоимость
Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
Задайте вопрос – это БЕСПЛАТНО!