Юрист Кристина Майорова разъяснила правила возврата товара
По общему правилу, которое часто можно прочитать на кассах магазинов, товары надлежащего качества (это как раз случай, когда "не подошло или разонравилось") нужно успеть вернуть в течение 2 недель, начиная с даты, которая следует за днем покупки. Правда, есть ряд довольно серьезных исключений, многие из которых - тоже на слуху. Например, никогда не возвращают медикаменты, даже если были хорошо упакованы и не вскрывались. Также нельзя вернуть бытовую и садовую химию и все, что имеет санитарно-гигиенические характеристики (от носков и одноразовой посуды до диванов и стульев). Из дорогих категорий не принимают к возврату ювелирные изделия и все виды электроники и техники, включая транспортные средства (автомобили, мото-, вело-, водные и воздушные аппараты). Условно говоря, закон разрешает вернуть без объяснения причин только то, что потом магазин сможет продать по исходной цене, поясняет юрист Адвокатского бюро "Деловой фарватер" Кристина Майорова.
"Прежде всего необходимо убедиться, что товар отвечает условиям возврата. С момента его приобретения должно пройти не более 14 дней, не считая дня покупки. Во-вторых, товар не должен был быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный, потребительский вид, свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют некоторые непродовольственные товары, например, предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика, белье. Также нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества, " - уточнила юрист Кристина Майорова.