Управляющий партнер Роман Терехин рассказал, чем может закончиться судебное разбирательство в борьбе за товарный знак
После публикации релиза «Яндекс.Маркета» выяснилось, что товарный знак «Беру!» уже был зарегистрирован, причем накануне: ООО «Беру» Александры Дорф существует с 2016 года, в апреле 2017 году она подала заявку на регистрацию товарного знака «Беру!», но Роспатентом марка была зарегистрирована лишь 12 апреля 2018 года. Сам проект занял домен Beru.io, что Дорф в своем Facebook объяснила очень высокой ценой домена beru.ru. «Яндекс.Маркет» подал 24 заявки на регистрацию товарного знака лишь в апреле 2018 года. Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.
«Известно, что общий срок предоставления государственной услуги по регистрации товарного знака (включая, в том числе, подачу соответствующего заявления и проведение необходимых экспертиз) составляет 18 месяцев и 2 недели. Конечно, знак может быть зарегистрирован и раньше. Но ни как не за месяц», — объясняет управляющий партнер Адвокатского бюро «Деловой фарватер» Роман Терехин. Однако то обстоятельство, что «Яндекс» к настоящему времени не получил свидетельства о государственной регистрации ТЗ, не означает, что его законный правообладатель не сможет защитить свои права в установленном законом порядке. В первую очередь, это означает, что у «Яндекса» пока своего товарного знака нет, как нет и гарантий, что они его получат.
«Более того, никто не отменял возможность заключения лицензионного договора или же продажи товарного знака, как такового, — говорит Роман Терехин. — Все зависит от того, найдут ли понимание стороны конфликта в финансовой стороне вопроса. Если нет, тогда точку поставит суд».