Суть спора
Дочерняя компания нашего клиента нарушила государственный контракт, и заказчик инициировал его расторжение. Это автоматически влекло включение в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) не только дочерней компании, но и материнской структуры, что означало бы двухлетний запрет на участие в госзакупках для всей группы компаний.Особенности дела
- Мы подключились на финальной стадии, когда решение о расторжении госконтракта уже было принято
- Конфликт возник из-за того, что менеджер при подаче заявки указал неверные характеристики товара. На этапе поставки клиент попытался убедить заказчика в том, что иной товар имеет улучшенные характеристики и уговорить его изменить требования. Также возникла проблема: первоначальный поставщик сообщил о невозможности своевременной отгрузки, из-за чего клиент был вынужден в срочном порядке искать замену, что формально повлекло нарушение сроков
- До нашего подключения стратегия защиты была выстроена слишком жёстко, что осложнило позицию клиента в споре
Мы в корне изменили стратегию
- По нашей рекомендации клиент направил заказчику конструктивное письмо с готовностью к немедленной поставке товара
- Доказали, что ошибки в заявке возникли из-за введения менеджера в заблуждение поставщиком и его недостаточном контроле
- Виновный менеджер был привлечён к дисциплинарной ответственности Обосновали, что просрочка произошла по вине субподрядчика, из-за чего пришлось экстренно искать замену Подтвердили факт переговоров с заказчиком
Результат
- На заседании ФАС удалось преодолеть негативный фон
- Мы убедили комиссию в добросовестности клиента
Над кейсом работала команда банкротной практики под руководством Алексея Дмитриева.