+7 (495) 929-70-50

с 9:00 до 19:00

inform@delfarvater.ru
+7 (495) 929-70-50

с 9:00 до 19:00 *Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов

phone

Разбор кейса: как жалоба в УФНС на бездействие инспекции может дать результат

Разбор кейса: как жалоба в УФНС на бездействие инспекции может дать результат

Время прочтения: 3 минуты

Среди бизнеса распространено мнение, что жаловаться в УФНС на действия или бездействие налоговых инспекций бесполезно. В итоге для большинства налогоплательщиков – это формальная процедура, которую приходится проходить, прежде чем идти в суд. В связи с этим к данному мероприятию компании относятся весьма легкомысленно и, как показывает практика, зря.

В нашей практике есть примеры, когда на этой стадии удавалось урегулировать спорную ситуацию. Делимся с вами одним из таких кейсов.

октябрь 2023

Как всё начиналось

У компании за один из прошлых отчётных периодов (за I квартал 2019 г.) образовалась переплата по налогу, которую она хотела вернуть ещё в конце 2022 года, т.е. до внедрения ЕНС. Были поданы соответствующие заявления о возврате и зачёте переплаты.

Однако инспекция не хотела эту переплату ни возвращать, ни зачитывать. На заявления о возврате и зачёте налоговики никак не реагировали, хотя должны были вынести соответствующие решения. Но ничего не происходило.

В ответ на устные обращения компании инспекция давала обещания, что зачтёт переплату, а «первичную» жалобу, которую организация собиралась подать в УФНС, просила отозвать. Организация поверила в обещания, жалобу отозвала, но прошло несколько месяцев, а ситуация не изменилась.

Более того, примерно в это же время инспекция провела с налогоплательщиком сверку финансовых показателей указанной налоговой декларации и расчётов с бюджетом. По результатам проверки налоговики обнаружили ошибку в декларации и доначислили налог, который отразился в ЕНС. При этом налоговая не учла ту спорную переплату.


Как мы решили действовать

В итоге компания направила подготовленную нами жалобу в УФНС по г. Москве.

Управление учло все приведённые в жалобе доводы и признало действия нижестоящей инспекции неправомерными. УФНС отметило, что налоговики незаконно не отразили в сальдо ЕНС сумму «старой» переплаты, поэтому поручило им провести «мероприятия по актуализации сальдо ЕНС» в максимально сжатые сроки (10 календарных дней), а о проделанной работе сообщить организации и направить копию сообщения в УФНС.

 

Почему налоговики не зачли переплату?

Как оказалось, спорная переплата не отражалась в ЕНС по той причине, что при формировании первичного сальдо она попала во вкладку «Переплата свыше 3-х лет». УФНС отметило, что переплата была включена туда незаконно, поскольку с учётом позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 № 17750/10, трёхлетний срок исчисляется с даты представления годовой декларации. Таким образом, по состоянию на 31.12.2022 г. срок подачи заявления о возврате (зачёте) налога на прибыль за 2019 год не прошёл.

 

О чём нам говорит эта ситуация? О том, что не стоит недооценивать досудебный порядок урегулирования спора и нужно всегда использовать возможность обжалования.


Получите консультацию юриста по своему вопросу
Мы на связи
+7 (495) 929-70-50
Ваше имя
Телефон
Нажимая на кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных. Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных.

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт полезнее для вас. Если вы продолжаете читать наш сайт, значит, вас это устраивает (но вы можете выключить cookie в настройках браузера) OK