Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
на ваши вопросы
по телефону:
Время прочтения: 3 минуты
Среди бизнеса распространено мнение, что жаловаться в УФНС на действия или бездействие налоговых инспекций бесполезно. В итоге для большинства налогоплательщиков – это формальная процедура, которую приходится проходить, прежде чем идти в суд. В связи с этим к данному мероприятию компании относятся весьма легкомысленно и, как показывает практика, зря.
В нашей практике есть примеры, когда на этой стадии удавалось урегулировать спорную ситуацию. Делимся с вами одним из таких кейсов.
Как всё начиналось
У компании за один из прошлых отчётных периодов (за I квартал 2019 г.) образовалась переплата по налогу, которую она хотела вернуть ещё в конце 2022 года, т.е. до внедрения ЕНС. Были поданы соответствующие заявления о возврате и зачёте переплаты.
Однако инспекция не хотела эту переплату ни возвращать, ни зачитывать. На заявления о возврате и зачёте налоговики никак не реагировали, хотя должны были вынести соответствующие решения. Но ничего не происходило.
В ответ на устные обращения компании инспекция давала обещания, что зачтёт переплату, а «первичную» жалобу, которую организация собиралась подать в УФНС, просила отозвать. Организация поверила в обещания, жалобу отозвала, но прошло несколько месяцев, а ситуация не изменилась.
Более того, примерно в это же время инспекция провела с налогоплательщиком сверку финансовых показателей указанной налоговой декларации и расчётов с бюджетом. По результатам проверки налоговики обнаружили ошибку в декларации и доначислили налог, который отразился в ЕНС. При этом налоговая не учла ту спорную переплату.
Как мы решили действовать
В итоге компания направила подготовленную нами жалобу в УФНС по г. Москве.
Управление учло все приведённые в жалобе доводы и признало действия нижестоящей инспекции неправомерными. УФНС отметило, что налоговики незаконно не отразили в сальдо ЕНС сумму «старой» переплаты, поэтому поручило им провести «мероприятия по актуализации сальдо ЕНС» в максимально сжатые сроки (10 календарных дней), а о проделанной работе сообщить организации и направить копию сообщения в УФНС.
Почему налоговики не зачли переплату?
Как оказалось, спорная переплата не отражалась в ЕНС по той причине, что при формировании первичного сальдо она попала во вкладку «Переплата свыше 3-х лет». УФНС отметило, что переплата была включена туда незаконно, поскольку с учётом позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 № 17750/10, трёхлетний срок исчисляется с даты представления годовой декларации. Таким образом, по состоянию на 31.12.2022 г. срок подачи заявления о возврате (зачёте) налога на прибыль за 2019 год не прошёл.
О чём нам говорит эта ситуация? О том, что не стоит недооценивать досудебный порядок урегулирования спора и нужно всегда использовать возможность обжалования.
Мы на связи
круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
+7 (495) 929-70-50
Что еще вам может быть интересно про нас:
Закажите семинар
«Защита бизнеса от проверок налоговых и правоохранительных органов»
Отправьте заявку, и наш специалист перезвонит вам, чтобы обсудить подробности и стоимость
Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
Задайте вопрос – это БЕСПЛАТНО!