inform@delfarvater.ru
Заказать звонок
+7 (495) 929-70-50 +7 (495) 929-70-50 Звоните круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
top menu burger
top menu cross

Памятка по пожарной безопасности

Время прочтения: 4 минуты

Памятка по пожарной безопасности

В России участились случаи пожаров. Один из последних – возгорание склада Wildberries в Петербурге. Одни специалисты связывают это с отсутствием законодательной позиции относительно минимальной концентрации газовых огнетушащих веществ, другие – со снижением административных проверок бизнеса. Так или иначе статистика неумолима.

Мы подготовили для вас краткую памятку о том, как минимизировать риски пожара при съёме/сдаче помещения в аренду.

1.     Соответствие здания/помещений противопожарным требованиям.

Для того чтобы понимать:

·       какие именно нарушения противопожарных норм есть 

·       чего не хватает в плане оборудования помещений/здания необходимыми системами (предупреждение и оповещение, пожаротушение, дымоудаление, водоснабжение и т.п.) в зависимости от класса здания, использования/назначения помещения и т.п. 

·       «кто за что отвечает» применительно к арендатору и арендодателю с учётом положений законодательства в области пожарной защиты, требований правительства, норм и правил (в т.ч. строительных), а также договора аренды,

необходимо пригласить пожарно-технического и инженерно-технического эксперта-специалиста.

По результатам осмотра подготавливается отчёт, в котором перечисляются ответы на вышеизложенные вопросы. Перечень вопросов, глубина их проработки и стоимость работ обсуждается со специалистом.

 

2. Уменьшение рисков возникновения пожара и возложения ответственности за пожар на арендатора.

На основании отчёта и консультации специалиста будут понятны зоны ответственности. 

То, что должно быть исправлено арендатором (обычно это обеспечение помещений первичными средствами и схемами пожаротушения: необходимое количество огнетушителей, установка планов эвакуации, недопущение захламления и т.п.), исправляется собственными силами и средствами. Если необходимо, исправления производятся путём привлечения специализированных организаций с обязательным оформлением договорных отношений.

В случае проведения таких работ неофициально, будет сложно доказать ответственность конкретных лиц и организаций за возможное возникновение и распространение пожара (например, если система дала сбой и/или привела к пожару).

Зону ответственности арендодателя определить сложнее. Это, как правило, касается систем, которые затрагивают всё здание, например, пожарный водопровод или систему пожаротушения. Здесь придётся вступать в официальную переписку с арендодателем и требовать/договариваться об исправлении нарушений. Необходимо письменно обозначить проблему в случае возникновения пожара из-за нарушений, отнесённых на арендодателя. Таким образом можно доказать добросовестность и снизить риск возложения убытков.


3. Ответственный за пожарную безопасность.

С учётом положений законодательства о противопожарной безопасности, ответственным за её обеспечение «по умолчанию» является руководитель организации. 

Ответственность можно переложить на иное лицо, назначив приказом ответственного за пожарную безопасность на предприятии. Лицу необходимо понимать свой объём обязанностей и их выполнять. В противном случае это будет фикция, направленная на создание видимости «ответственного лица» с последующим признанием судом, правоохранительными органами руководителя ответственным за пожарную безопасность.

Также целесообразно принимать на данную должность специалиста по противопожарной безопасности, если площади существенны. Возможно найти такого специалиста на полставки во избежание существенных трат.

   

4. Обеспечение доказательствами в случае взыскания убытков за повреждённое пожаром имущество.

Крайне важно надлежащим образом вести документооборот складского учёта и осуществлять его таким образом, чтобы было понятно, какой товар, в какой период и на каком конкретно складе/помещении хранился. Аналогично по остальным ТМЦ, принадлежащим арендатору (техника, оборудование и т.п.). Периодически рекомендуется производить инвентаризацию.

В случае, если произошёл пожар, необходимо зафиксировать:

·       факт нахождения конкретного товара в конкретном помещении;

·       факт его повреждения, характер и степень повреждения;

·       оценку/стоимость утраченного товара.

Указанная фиксация может производиться организациями, оказывающими сюрвейерские услуги, специалистами-товароведами, оценщиками и иными специалистами, в зависимости, например, от вида товара (для примера по алкогольной продукции это будет специалист-химик).

При заключении договоров аренды необходимо крайне внимательно подходить к изучению раздела договора по распределению зон ответственности за противопожарную безопасность между арендатором и арендодателем, а при приёмке помещений следует внимательнее прописывать состояние помещений и систем. Также стоит своевременно обращаться к юристам для анализа договора, пожарно-техническим специалистам для предварительного осмотра и выявления несоответствий помещений противопожарным нормам и правилам.

 

Еще больше интересных обзоров читайте в нашем Телеграм-канале


Вернуться к списку событий

+7 (495) 929-70-50

Мы на связи круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
‎‎+7 (495) 929-70-50

inform@delfarvater.ru

Закажите семинар
«Защита бизнеса от проверок налоговых и правоохранительных органов»

Отправьте заявку, и наш специалист перезвонит вам, чтобы обсудить подробности и стоимость

Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных
Оставьте заявку
на бесплатную встречу с адвокатом
Поможет нам быстро подобрать для вас специалиста по вашей теме

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных.
Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных

Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.

Мы будем рады ответить
на ваши вопросы
по телефону:
+7 (495) 929-70-50
Вопрос адвокату
Просьба отнестись с пониманием: наши специалисты
отвечают на вопросы, связанные только
с безопасностью и юридическим сопровождением бизнеса.

Задайте вопрос – это БЕСПЛАТНО!

*Обращения, поступившие после 18:00, обрабатываются на следующий день

Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме
Стать клиентом
АБ «Деловой фарватер»
Пожалуйста, задайте ваш вопрос и оставьте ваши контакты,
и мы оперативно с вами свяжемся
Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме
Оставьте заявку
на бесплатную встречу с адвокатом
Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт полезнее для вас. Если вы продолжаете читать наш сайт, значит, вас это устраивает (но вы можете выключить cookie в настройках браузера) Ok