inform@delfarvater.ru
+7 (495) 929-70-50 +7 (495) 929-70-50 Звоните круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
top menu burger
top menu cross

Расчет налоговых претензий

Добавить в закладки
Расчет налоговых претензий
Расчет налоговых претензий

В подавляющем большинстве случаев в основе претензий налоговых органов к проверяемой организации лежит выявление сделок с «проблемными» контрагентами, при заключении которых у налогоплательщика имелся умысел на совершение налогового правонарушения или не была проявлена должная осмотрительность, что подтверждается обстоятельствами заключения данных сделок и выполнения договорных обязательств.

С вступлением в действие ст. 54.1 НК РФ появилась нормативная основа для доначислений в случае выявления подобных сделок. Так, согласно положениям п. 2 ст. 54.1 применение вычетов по НДС и учёт расходов по налогу на прибыль организации возможно при одновременном соблюдении следующих условий: во-первых, основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата налога, т.е. имеется деловая цель, во-вторых обязательство по сделке исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком или лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону. В случае, если налоговый орган докажет несоблюдение данных условий, соответственно последуют доначисления в виде сумм незаконно принятых вычетов по НДС и налога на прибыль, соответствующего сумме принятых расходов.

Кроме того, в соответствии со ст. 122 НК РФ организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, а также начисляются пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за первые 30 календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов и в размере 1/150 ставки рефинансирования за период просрочки начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Следует также учитывать, что при умышленном совершении правонарушения штраф составит 40%.

Следует отметить, что при вынесении решений налоговые органы занимают жесткую позицию в отношении сделок с «проблемными» контрагентами, которые оспариваются по любым формальным основаниям. С конкретными решениями налоговых органов в отношении организаций, применявших различные схемы налоговой оптимизации, вы можете ознакомиться на странице «Неработающие схемы». При этом необходимо понимать, что доводы налогоплательщика, подтверждающие факт выполнения договорных обязательств (поставка товаров, выполнение работ (услуг), и следовательно, осуществление затрат для их выполнения налоговыми органами не рассматриваются, так как при доначислении налогов по сделкам с «проблемным» контрагентом налоговый орган не оспаривает факт поставки товаров / выполнения работ / оказания услуг. Налоговый орган занимает следующую позицию. Поставка товаров, выполнение работ (услуг) указанным юридическим лицом не осуществлялась, представленные документы подписаны неуполномоченными лицами, при заключении договоров проверяемым налогоплательщиком не была проявлена должная осмотрительность, следовательно, имеются основания полагать, что сведения, указанные в представленных документах (в том числе, стоимость товаров / работ / услуг) не соответствуют действительности. При этом налоговый орган не производит расчет фактически произведенных налогоплательщиком затрат, так как сделать это невозможно в связи с отсутствием в налоговом законодательстве алгоритмов их расчета в подобных ситуациях.

Рассчитать сумму налоговых претензий за использование «черных» и «серых» схем налоговой оптимизации к организации, применяющей традиционную схему налогообложения, можно по следующим формулам:

S = перечисленная контрагенту сумма денежных средств

НДС = S * (1-1\1.18) = S * 0.152542

Налог на прибыль = (S – НДС) • 0,20

Штраф = (НДС + налог на прибыль) • 0,20

Пени = (НДС + налог на прибыль) • 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России • 30 + 1/150 действующей ставки рефинансирования Банка России • Количество дней просрочки начиная с 31-го дня.

Общая сумма доначислений по результатам проверки = НДС + налог на прибыль + штраф + пени

В результате в связи с применением формального алгоритма расчета сумм налогов, сокрытых от налогообложения, общая сумма доначислений в бюджет (налоги, штрафы, пени) по результатам выездной налоговой проверки может составить 10-50% от годовой выручки организации. В таких случаях выполнить требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа организация не в состоянии даже теоретически.

Мы рады ответить на ваши вопросы по телефону +7 (495) 929-70-50 или по почте inform@delfarvater.ru‎‎

https:////poleznaya-informatsiya/nalogovye_proverki_fns/raschet_nalogovyh_pretenzij.html
Деловой фарватер - юридическая компания

В подавляющем большинстве случаев в основе претензий налоговых органов к проверяемой организации лежит выявление сделок с «проблемными» контрагентами, при заключении которых у налогоплательщика имелся умысел на совершение налогового правонарушения или не была проявлена должная осмотрительность, что подтверждается обстоятельствами заключения данных сделок и выполнения договорных обязательств.

С вступлением в действие ст. 54.1 НК РФ появилась нормативная основа для доначислений в случае выявления подобных сделок. Так, согласно положениям п. 2 ст. 54.1 применение вычетов по НДС и учёт расходов по налогу на прибыль организации возможно при одновременном соблюдении следующих условий: во-первых, основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата налога, т.е. имеется деловая цель, во-вторых обязательство по сделке исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком или лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону. В случае, если налоговый орган докажет несоблюдение данных условий, соответственно последуют доначисления в виде сумм незаконно принятых вычетов по НДС и налога на прибыль, соответствующего сумме принятых расходов.

Кроме того, в соответствии со ст. 122 НК РФ организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченных налогов, а также начисляются пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за первые 30 календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов и в размере 1/150 ставки рефинансирования за период просрочки начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Следует также учитывать, что при умышленном совершении правонарушения штраф составит 40%.

Следует отметить, что при вынесении решений налоговые органы занимают жесткую позицию в отношении сделок с «проблемными» контрагентами, которые оспариваются по любым формальным основаниям. С конкретными решениями налоговых органов в отношении организаций, применявших различные схемы налоговой оптимизации, вы можете ознакомиться на странице «Неработающие схемы». При этом необходимо понимать, что доводы налогоплательщика, подтверждающие факт выполнения договорных обязательств (поставка товаров, выполнение работ (услуг), и следовательно, осуществление затрат для их выполнения налоговыми органами не рассматриваются, так как при доначислении налогов по сделкам с «проблемным» контрагентом налоговый орган не оспаривает факт поставки товаров / выполнения работ / оказания услуг. Налоговый орган занимает следующую позицию. Поставка товаров, выполнение работ (услуг) указанным юридическим лицом не осуществлялась, представленные документы подписаны неуполномоченными лицами, при заключении договоров проверяемым налогоплательщиком не была проявлена должная осмотрительность, следовательно, имеются основания полагать, что сведения, указанные в представленных документах (в том числе, стоимость товаров / работ / услуг) не соответствуют действительности. При этом налоговый орган не производит расчет фактически произведенных налогоплательщиком затрат, так как сделать это невозможно в связи с отсутствием в налоговом законодательстве алгоритмов их расчета в подобных ситуациях.

Рассчитать сумму налоговых претензий за использование «черных» и «серых» схем налоговой оптимизации к организации, применяющей традиционную схему налогообложения, можно по следующим формулам:

S = перечисленная контрагенту сумма денежных средств

НДС = S * (1-1\1.18) = S * 0.152542

Налог на прибыль = (S – НДС) • 0,20

Штраф = (НДС + налог на прибыль) • 0,20

Пени = (НДС + налог на прибыль) • 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России • 30 + 1/150 действующей ставки рефинансирования Банка России • Количество дней просрочки начиная с 31-го дня.

Общая сумма доначислений по результатам проверки = НДС + налог на прибыль + штраф + пени

В результате в связи с применением формального алгоритма расчета сумм налогов, сокрытых от налогообложения, общая сумма доначислений в бюджет (налоги, штрафы, пени) по результатам выездной налоговой проверки может составить 10-50% от годовой выручки организации. В таких случаях выполнить требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа организация не в состоянии даже теоретически.

Мы рады ответить на ваши вопросы по телефону +7 (495) 929-70-50 или по почте inform@delfarvater.ru‎‎

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Рассказываем об изменениях законодательства, делаем разборы интересных дел, комментируем значимые инициативы правительства.
Оцените материал
(0 голосов)

Добавить комментарий


*обязательные поля
Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных.


+7 (495) 929-70-50

Мы на связи круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
‎‎+7 (495) 929-70-50

inform@delfarvater.ru

Что еще вам может быть интересно про нас:

Хотите, мы вам перезвоним?

Заказать звонок

Здравствуйте!

Мы готовы проконсультировать вас бесплатно по телефону и даже в офисе!

Возможно, этого будет достаточно, и вам не придется тратить деньги на платные консультации!

Узнайте о своих правах и получите план действий

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Закажите семинар
«Защита бизнеса от проверок налоговых и правоохранительных органов»

Отправьте заявку, и наш специалист перезвонит вам, чтобы обсудить подробности и стоимость

Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных
Оставьте заявку
на бесплатную встречу с адвокатом
Поможет нам быстро подобрать для вас специалиста по вашей теме

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных.
Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных

Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.

Мы будем рады ответить
на ваши вопросы
по телефону:
+7 (495) 929-70-50
Вопрос адвокату
Просьба отнестись с пониманием: наши специалисты
отвечают на вопросы, связанные только
с безопасностью и юридическим сопровождением бизнеса.

Задайте вопрос – это БЕСПЛАТНО!

*Обращения, поступившие после 18:00, обрабатываются на следующий день

Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме
Стать клиентом
АБ «Деловой фарватер»
Пожалуйста, задайте ваш вопрос и оставьте ваши контакты,
и мы оперативно с вами свяжемся
Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме
Оставьте заявку
на бесплатную встречу с адвокатом
Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт полезнее для вас. Если вы продолжаете читать наш сайт, значит, вас это устраивает (но вы можете выключить cookie в настройках браузера) Ok