inform@delfarvater.ru
Заказать звонок
+7 (495) 929-70-50 +7 (495) 929-70-50 Звоните круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
top menu burger
top menu cross

Как мы помогли взыскать 630 млн ₽ с Минэкономразвития и отбить встречный иск на 3,3 млрд ₽

Время прочтения: 5 минут

Как мы помогли взыскать 630 млн ₽ с Минэкономразвития и отбить встречный иск на 3,3 млрд ₽
ООО «Инлайн технолоджис» — российская компания, которая с 1999 года занимается созданием систем для автоматизации бизнес-процессов. В июле 2019 года компания получила заказ от Минэкономразвития на создание цифровой платформы для малого и среднего бизнеса — платформы МСП. Платформа была нужна, чтобы дистанционно оказывать поддержку самозанятым и предпринимателям, в частности, открывать доступ к госсервисам и образовательным платформам.  На выполнение работ были выделены госсубсидии на сумму более 1,9 млрд рублей.
Компания работала в ускоренном темпе и уже к декабрю 2019 года открыла доступ к платформе. Однако в 2020 году Минэкономразвития заморозило финансирование проекта — уже после того, как платформа начала работать. За всё время из положенных 1,9 млрд руб. компания получила только 1,3 млрд.

Несмотря на отсутствие оплаты к концу 2021 г. «Инлайн технолоджис» полностью закончили работу над проектом, согласно оговорённым срокам и требованиям. Поскольку остаток оплаты так и не поступил, компания обратилась в суд. 


Как развивалось дело

Вместо того чтобы выполнить обязательства и оплатить оставшуюся сумму за работу, Министерство подало встречный иск на сумму 3,3 млрд руб.: 1,3 млрд руб. на возврат выделенной субсидии и более 1,9 млрд руб. штрафа.

В своём заявлении Министерство сообщало, что разработанная ООО «Инлайн технолоджис» цифровая платформа якобы не обеспечивала достижение установленных показателей результативности, которая характеризуется активностью её использования субъектами МСП. Более того, по мнению Министерства, в своих отчётах ООО «Инлайн технолоджис» представляло недостоверные сведения о качестве выполненных работ.

Эти обстоятельства Министерство посчитало несоблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии. Свою позицию Министерство аргументировало только собственным заключением (отчётом) без указания даты и номера проверки.


Как мы готовились к суду

Ознакомившись с делом, мы поняли, что на суде нам предстоит доказать две ключевые вещи:


✅ Отношения по соглашениям о предоставлении субсидии носят смешанный характер. Это значит, что к ним применяются нормы как бюджетного, так и гражданского законодательства, в частности: равноправие сторон, недопустимость одностороннего отказа от обязательств, запрет на злоупотребление правом и возмездность договора. 


✅ По условиям соглашения между Министерством и ООО «Инлайн технолоджис» достижение показателей результативности должно было подтверждаться только отчётностью компании. А значит, тот факт, что Министерство провело свой аудит не значит, что платформа компании не соответствовала требованиям, ведь в процессе работы Министерство принимало все отчёты компании без замечаний. Исключение: если бы соглашением или нормативами была предусмотрена необходимость пройти аудит Министерства, но такого условия не было. 


Более того, компания представила исчерпывающий анализ заключения Министерства, который показал, что:

— проведённая Министерством проверка полностью игнорировала утверждённую методику оценки показателей результативности;

— выводы проверяющих основаны на не верифицируемых данных и противоречат друг другу;

— само заключение не содержит каких-либо расчётов, которые можно было бы перепроверить или опровергнуть.


Как мы выиграли дело в суде 

На суде мы чётко держались своей позиции и опирались на следующие факты:


✅ Отсутствие претензий в процессе работы 

В течение всего срока выполнения работ у Министерства не было претензий к компании по выполняемым работам — они появились только, когда проект подходил к завершению. К этому времени платформой уже вовсю пользовались 1,4 млн предпринимателей и самозанятых


✅Предвзятое заключение сотрудников 

Нормативные документы, регламентирующие предоставление субсидии, и положения Соглашения не предусматривали полномочий Министерства осуществлять ретроспективные проверки достижения показателей результативности цифровой платформы. Само заключение, которые подготовили сотрудники Министерства по итогам «импровизированной проверки», не содержало никаких подтверждений, фактов и расчётов, и основывалось на оценочных суждениях сотрудников нижестоящих ведомств и учреждений. 


✅ Активное использование платформы 

За время работы платформы на ней зарегистрировалось 1,4 млн предпринимателей и самозанятых, т. е. продукт функционировал и решал свои задачи. 

Суд отказал Министерству в удовлетворении встречных требований на сумму 3,3 млрд рублей и постановил перечислить ООО «Инлайн технолоджис» сумму в размере 630 млн рублей: 572 млн рублей – остаток субсидии и 57,9 млн рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами. 

Как этот кейс повлияет на судебную практику

Значимость кейса состоит в том, что суд применил принцип равенства сторон договора.

Суды признали представленное Министерством заключение односторонним документом, не имеющим достаточной доказательственной силы, способной опровергнуть документы, напрямую предусмотренные Соглашением – принятые без замечаний отчёты Исполнителя. Поскольку о проведении независимой, в том числе, судебной экспертизы Министерство не заявляло (более того – возражало против её проведения) суды естественным образом посчитали доводы Министерства недоказанными.

Данный подход крайне важен в условиях, когда госорганы пытаются злоупотреблять своим доминирующим положением и расширенно интерпретируют свои контрольные полномочия, чтобы уклониться от исполнения обязательств.

Значимость кейса для бизнеса нашего клиента определяется величиной заявленных требований, а также тем, что в рамках этого дела удалось отстоять репутацию компании как надёжного исполнителя по крупным государственным заказам.

Еще больше интересных обзоров читайте в нашем Телеграм-канале


Вернуться к списку событий

+7 (495) 929-70-50

Мы на связи круглосуточно*Круглосуточная поддержка – только для действующих клиентов*
‎‎+7 (495) 929-70-50

inform@delfarvater.ru

Закажите семинар
«Защита бизнеса от проверок налоговых и правоохранительных органов»

Отправьте заявку, и наш специалист перезвонит вам, чтобы обсудить подробности и стоимость

Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных
Оставьте заявку
на бесплатную встречу с адвокатом
Поможет нам быстро подобрать для вас специалиста по вашей теме

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных.
Также подтверждаю, что я ознакомился с Политикой обработки персональных данных

Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.

Мы будем рады ответить
на ваши вопросы
по телефону:
+7 (495) 929-70-50
Вопрос адвокату
Просьба отнестись с пониманием: наши специалисты
отвечают на вопросы, связанные только
с безопасностью и юридическим сопровождением бизнеса.

Задайте вопрос – это БЕСПЛАТНО!

*Обращения, поступившие после 18:00, обрабатываются на следующий день

Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме
Стать клиентом
АБ «Деловой фарватер»
Пожалуйста, задайте ваш вопрос и оставьте ваши контакты,
и мы оперативно с вами свяжемся
Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме
Оставьте заявку
на бесплатную встречу с адвокатом
Поможет нам быстро подобрать для вас
специалиста по вашей теме

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт полезнее для вас. Если вы продолжаете читать наш сайт, значит, вас это устраивает (но вы можете выключить cookie в настройках браузера) Ok