Юридическая защита бизнеса
+7 495 929-70-50 Звоните круглосуточно

Предпроверочный анализ выездной налоговой проверки

Добавить в закладки

Предпроверочный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика проводится перед назначением выездной налоговой проверки с целью выявления схем уклонения от уплаты налогов и установления предварительного размера сокрытых налогов.

То есть назначению выездной проверки предшествует большой объем подготовительной работы, проводимой отделами предпроверочного анализа территориальных налоговых инспекций и вышестоящих Управлений ФНС России по субъектам РФ.

В ходе предпроверочного анализа, как правило, проводятся:

  • анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, их соответствия рекомендуемой нагрузке по НДС и налогу на прибыль;
  • изучение схемы работы с контрагентами путем получения информации в кредитных учреждениях (банках), выявления «разрывов» при уплате НДС и т. д.;
  • истребование документов у контрагентов;
  • допросы лиц, а также приобщение допросов лиц, ранее допрошенных при проведении других мероприятий налогового контроля;
  • проведения различных комиссий, направленных на установление реальных причин низкой налоговой нагрузки, в том числе комиссия по легализации объектов налогообложения;
  • анализ информации из внешних источников (контролирующие и правоохранительные органы).

Налоговые органы используют следующие критерии для отбора налогоплательщиков, по которым проводятся выездные налоговые проверки:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче;

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

В связи с вышеизложенным, назначение выездной налоговой проверки означает наличие у налоговых органов информации о возможном нарушении налогового законодательства, и целью назначенной проверки является подтверждение имеющейся информации, а также выявление иных фактов нарушения налогового законодательства, не выявленных в ходе проведения предпроверочного анализа.

Подобный подход позволяет налоговым органам включать в квартальный план выездных налоговых проверок только тех налогоплательщиков, в отношении которых могут быть доначислены значительные суммы сокрытых налогов, штрафов и пеней. Также налоговыми органами конкретного субъекта РФ определяются минимальные cуммы предполагаемых доначислений в рамках выездных налоговых проверок. Например, для налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых инспекциях г. Москвы – 8-10 млн рублей, Московской области – 3-4 млн рублей.



Мы будем рады ответить на ваши вопросы по телефону: ‎+7 495 929-70-50

Первичные консультации по защите бизнеса — бесплатные.
Заявка на бесплатную встречу с адвокатом

Мы будем рады ответить на ваши вопросы по телефону:

+7 495 929-70-50

Первичные  консультации по защите бизнеса — бесплатные.

Заказать звонок
Вернуться к списку статей
Вопрос адвокату

Просьба отнестись с пониманием: наши специалисты отвечают на вопросы, связанные только с безопасностью и юридическим сопровождением бизнеса.

Стать клиентом АБ «ДЕЛОВОЙ ФАРВАТЕР»

Пожалуйста, задайте ваш вопрос и оставьте ваши контакты, и мы оперативно с вами свяжемся

Наши клиенты
Наши клиенты